20
years
8 (8142) 59-31-01
Отправить запрос
22.10.2008

Первый гипермаркет открылся в Петрозаводске всего 4 года назад. Всего!? Так уж устроен человек, мы быстро привыкаем к удобствам цивилизации, часами ходим в лабиринтах стеллажей и прилавков, болтая по телефону даже во время расчетов на кассе. При этом мы совершенно не задумываемся, как живет этот мир POS-терминалов, весов, сканеров и штрих-кодов

Путь заказчика к исполнителю далеко не всегда короток, даже, если они прекрасно знают о существовании друг друга. Взаимоотношения гипермаркета «Сигма» (торговый холдинг «Лотос») и нашей компании начинались не просто. Ввиду отсутствия проектных решений и четкого технического задания, ООО «ЛэндМарк» не удалось выиграть конкурс на создание ИТ-инфраструктуры на стадии строительства гипермаркета в 2004 году, однако, как известно, жизнь развивается по спирали.

Спустя три года, руководство «Сигмы» прекрасно осознавая значимость информационных технологий в своей ежедневной деятельности, приняло решение произвести независимую оценку надежности и производительности ключевых элементов своей корпоративной информационной системы (КИС). В процессе поиска эксперта выбор пал на нашу компанию, что не удивительно, ведь авторитетных организаций в этой области в Карелии не много, да и тот факт, что компания «ЛэндМарк» никак не участвовала в развитии информатизации «Сигмы» придавал уверенности в объективных результатах анализа. Изучение текущего состояния, консультации с системными администраторами и ключевыми компетентами торгового предприятия, разработчиками прикладного программного обеспечения («1С:Рарус», «Кристалл сервис»)) позволили выявить недостатки КИС, потенциальные угрозы, выработать основные рекомендации. Стоит отметить, что КИС гипермаркета работает в довольно жестких условиях, круглосуточно и с серьезными пиковыми нагрузками. На основе полученных результатов, Заказчик самостоятельно разработал техническое задание и объявил конкурс летом 2008 года. На этот раз успех сопутствовал «ЛэндМарк», удалось победить и договориться о схеме реализации проекта.

Понятно, что в рамках столь публичного документа мы воздержимся от подробного описания разработанного и внедренного нами решения, сообщим лишь, что в основе его лежит центр обработки данных (ЦОД). Аппаратная часть ЦОД гипермаркета построена на серверных продуктах HP Proliant, быстрый и надежный доступ к данным осуществляется системой хранения данных HP серии StorageWorks, безопасное энергоснабжение обеспечивается модульным решением APC Symmetra. Переход на новую платформу был произведен без останова деятельности организации. Заказчик признал проект успешным, так как в рамках выделенного бюджета достигнута необходимая отказоустойчивость и производительность, появилась реальная техническая возможность обновления программного обеспечения.

При всей кажущейся будничности, проект для нас, безусловно, знаковый. Во-первых: не так часто еще к нам обращаются Заказчики с запросом построения именно центра обработки данных. Во-вторых: приятно удивило активнейшее участие Заказчика на всех стадиях реализации проекта, от изысканий до пуско-наладки ЦОД. В-третьих: проект еще раз указывает на наметившуюся тенденцию на рынке – Заказчики из негосударственного сектора экономики все больше рассматривают свои растущие расходы на информатизацию как инвестиции в собственный бизнес.