20
years
8 (8142) 59-31-01
Отправить запрос
26.10.2000

Раз от раза, представляя заказчику, решение той или иной проблемы информатизации предприятия, мы часто сталкиваемся с проблемой непонимания у специалистов отделов АСУ заказчика преимуществ сотрудничества с авторизованным у вендоров (поставщиков оригинальной продукции) разработчиком решений. В данной статье я попытаюсь раскрыть эти преимущества.

Раз от раза, представляя заказчику, решение той или иной проблемы информатизации предприятия, мы часто сталкиваемся с проблемой непонимания у специалистов отделов АСУ заказчика преимуществ сотрудничества с авторизованным у вендоров (поставщиков оригинальной продукции) разработчиком решений. В данной статье я попытаюсь раскрыть эти преимущества.

Что же такое авторизация? В данном случае - это признание компетентности компании в области разработки и реализации решений на основе линейного ряда продуктов поставляемого вендором, авторизованные отношения оформляются официальным партнерским соглашением с присвоением статуса. Путь к авторизации лежит через понимание ее необходимости, если хотите, тем самым компания демонстрирует желание поднять уровень разработки своих решений на качественно новый уровень. Обычно, вендор предлагает своим партнерам несколько ступеней авторизации, каждая из которых дает разные возможности партнерам, например, у компании 3Com непосредственно с заказчиком работают партнеры второго уровня имеющие три степени авторизации: золотой, серебряный и бронзовый, при этом, каждый из партнеров выполняет свою роль. Хотя каждый вендор имеет свою собственную процедуру авторизации, есть все-таки и общие черты. Для заключения партнерского соглашения, как правило, мало продемонстрировать только свое желание, необходимо иметь опыт продаж продуктов, иметь официальные отношения с дистрибутором (партнер первого уровня). Для более высокой ступени авторизации требуется обучение специалистов с присвоением им квалификации после сдачи необходимых экзаменов, регулярное участие в семинарах и маркетинговых акциях, активная работа по продвижению продукции вендора на рынке, причем авторизацию компания должна проходить ежегодно, независимо от своего статуса. Все это, безусловно, влечет за собой приличные расходы, однако, при правильном построении бизнеса они возмещаются с лихвой, так как конкурентоспособность авторизованной компании много выше.

Какую пользу может извлечь заказчик, работая с авторизованной компанией?

  • Во-первых: это гарантия того, что ему не предстоит стать жертвой ошибки при подборе оборудования, так как разработкой занимаются квалифицированные инженеры, прошедшие специальную подготовку и хорошо знающие продукцию вендора.
  • Во-вторых: работы по монтажу (или инсталляции) будут произведены правильно и без ошибок.
  • В-третьих: во время эксплуатации заказчик получит высококачественную поддержку в виде консультаций, которая обеспечит высокую эффективность и бесперебойность работы.
  • В-четвертых: опосредованное участие заказчика в маркетинговых акциях вендора, позволит произвести, например, выгодную и перспективную модернизацию устаревших продуктов и сэкономить значительные средства.

К сожалению, некоторые наши неавторизованные конкуренты, обвиняют нас в том, что мы якобы знаем продукты только тех вендоров, с которыми имеем партнерские отношения. В ответ на это обвинение я должен заметить, что они абсолютно правы, правда, с одной оговоркой - мы знаем эти продукты очень хорошо, а они вряд ли знают также хорошо продукцию какого-либо другого вендора. Российский рынок информационных технологий стремительно развивается, авторитет инженеров-самоучек теряет свой вес каждый день, все большее количество заказчиков предпочитает иметь дело с сертифицированными профессионалами, и это не может нас не радовать.